Продающие рекламные ролики. Вирусная реклама.
Продающие рекламные ролики несколько принципов.
Трудно дать универсальные советы, как создать продающие рекламные ролики. То, что отлично работает сегодня, уже завтра может оказаться совсем не актуальным и устаревшим. И все-таки существуют некоторые вечные ценности! Вот о них мы сегодня и поговорим, хотя и с оглядкой на последние веяния.
В качестве примера возьмем рекламный ролик, который в ежегодном опросе на одном крупном сайте занял первое место в категории вирусной рекламы.
За эту работу проголосовали 59% посетителей. Ролик называется «Найди свое объяснение» и рассказывает об уже немолодом человеке, который предпринимает поездку длиной 3000 миль на свадьбу дочери. Он рассматривает снимки из старого фотоальбома, собирается, едет… Авторы ролика не удержались и от того, чтобы не добавить перчинку в виде не совсем традиционной ориентации дочери главного героя. Однако речь сейчас не об этом.
Дело в том, что в ролике вообще не упоминается название создавшей его в своих интересах компании. Нет ни названия, ни бренда – ничего. Конечно, это вовсе не значит, что всегда нужно поступать именно так. И вот – первое правило.
Чем меньше бренда, тем лучше.
Совсем избежать упоминаний бренда скорее всего не получится. Однако зачастую желательно уйти хотя бы от прямой рекламы товара или марки. Почему? Да просто потому, что людям такая реклама надоела. Если вы смотрите телевизор, то скорее всего не будете переключать канал из-за рекламной паузы. А вот заставить смотреть неинтересный и навязчивый рекламный ролик в интернете – это уже практически нереально.
Последние исследования показывают, что мобильные пользователи достаточно часто просматривают ролики длиной более 30 секунд. Это немного расходится с бытовавшими ранее воззрениями, что видеоролики для смартфонов и прочих мобильных гаджетов должны быть максимально короткими. На самом деле важнее не длительность рекламы, а наличие интересной и захватывающей картинки и сюжета.
Здесь можно вспомнить знаменитую рекламную компанию пива Heineken, ролики которой моментально разносились по соцсетям и видеохостингам. Разумеется, на экране присутствовала и бутылка пива, и крупный план изображения эмблемы бренда. Однако навязчивой эта реклама не была – создатели смогли представить пиво только в виде дополнения к основной истории. Но дополнения – обязательного, органично вплетающегося в ролик. В результате это принесло выдающийся результат. И здесь мы можем озвучить второе правило.
Захватите зрителя эмоцией удивления или радости.
Если вы начнете что-то рассказывать зрителю, он может и не «переключить канал» (закрыть видео, уйти на другой сайт). Но если вы сразу же захватите его внимание какой-то резкой эмоцией, это сработает почти наверняка.
Сегодня существуют возможности полноценного анализа информации по просмотру различных рекламных роликов. Можно получить даже точную картину, на какой именно секунде большинство зрителей прекращает смотреть определенный видеоролик.
На основе анализа сотен роликов можно вывести простую закономерность. Чтобы удержать внимание зрителя, нужно вызвать у него яркие эмоции. И лучше всего «работают» именно удивление и радость. Причем даже в коротком ролике можно задействовать обе эмоции. Например, вызвать удивление на 10-й секунде, а радость – на 30-й. Причем создать подобные моменты достаточно просто и без использования каких-то навороченных визуальных эффектов. И здесь мы плавно переходим к третьему правилу.
Используйте перепады эмоций.
Зрителям нравится сопереживать происходящему на экране. Они будут смотреть ролик до конца, если почувствуют реальные эмоции от увиденного. В идеальном варианте эмоциональное напряжение должно нарастать и спадать, как на американских горках. Однако не всегда полезно держать зрителя в постоянном напряжении. Нужно дать его сознанию немного отдохнуть. В обычных художественных кинофильмах с этим проще – там можно вместить немало периодов напряжения и расслабления. А как поступать при создании короткого рекламного ролика?
Оказывается, все это работает и при создании рекламы длиной несколько минут. Правильно продуманный сюжет позволит довести зрителя до эмоционального подъема, а после кульминации выведет его в тихую гавань. Эмоциональное потрясение при просмотре ролика поможет закрепить в сознании полученную информацию о бренде или товаре, а умиротворение в конце придаст этой информации положительную окраску.
Разумеется, при создании 30-секундного ролика столь развернутый сюжет ни к чему. Однако и здесь вполне можно использовать метод «перепада высот». Причем – в буквальном смысле слова. Возможно, человек вообще не пьет пиво, однако он с удовольствием поделится вирусным рекламным роликом, в котором спортсмен на мотоцикле перелетает через Гранд-Каньон.
Снять рекламный ролик в Москве можно в компании Galaxy-Media. Продающие рекламные ролики, мы гарантируем качественное и быстрое выполнение заказов по доступным ценам. Обращайтесь по телефону 8 (967) 098-40-29.